Профориентационный проект «Профессия от А до Я»
для учащихся ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии»
Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. В современное время, выбор будущего профессионального пути часто осуществляется под давлением необходимости определения с необходимыми ЕГЭ, основными помощниками в решении проблемы профессиональной ориентации отдельного человека становятся желания окружающих (например, друзей или родителей), настроение или впечатления от недавно увиденной профессии, без осознания всех предъявляемых ею требований и слабым представлением о специальности в целом.
В нашем проекте предполагается вести профессиональное ориентирование и консультирование, уже начиная с младшего и среднего школьного возраста, где с использованием обширного инструментария (литература, наблюдение, встречи с успешными людьми, посещение предприятий) дается наиболее полное описание профессиональных навыков предъявляемых к конкретному человеку в той или иной профессии.
Актуальность проекта:
1. Недостаточное количество выделенного времени в школах и детских садах на знакомство детей с миром профессий, рынком труда, приучения к труду.
2. Отсутствие желания родителей и других заинтересованных лиц заниматься профориентацией детей на всём протяжении обучения.
3. Малое внимание от различных социальных институтов к профориентации и её проблемам.
4. Возникшие противоречия между общегосударственной установкой технологического и научного производства недостаточные усилия системы образования на освоение соответствующих профессий в их наиболее актуальном и не устаревшем виде. В результате половина выпускников ВУЗов работают не по полученной специальности.
Таким образом, требуется системная организация профориентационной работы, и наш проект поможет ребятам сориентироваться в мире профессий.
Цель проекта: Содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Задачи проекта:
- сформировать систему знаний о выбранной профессии;
-
развить лидерские качества;
-
развить навыки публичного выступления;
-
сформировать коммуникативные навыки общения;
-
познакомить детей с основами трудовой деятельности;
-
обеспечить профессиональную ориентацию обучающихся;
-
расширить социально-педагогический опыт обучающихся;
-
обеспечить преемственность социально-педагогического опыта (педагог-ребенок).
Целевая аудитория проекта: педагоги дополнительного образования и учащиеся студий ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии»
Этапы реализации проекта:
Этап |
Содержание |
Срок реализации |
Ответственный |
Организационный |
Информирование педагогов и учащихся о проекте. Выбор профессии для реализации проекта, создание плана |
Сентябрь Октябрь |
Педагоги Заведующие отделов Колесникова И.Н. |
Основной |
1. «Профессия «Как это»? «(освоение учащимися терминологии) 2. Изучение литературы о профессии (характеристики профессиональных требовании, навыков) |
Ноябрь |
Педагоги дополнительного образования |
|
3. «История профессии» (Посещение музея по специфики, изучение материалов) |
Декабрь |
Педагоги дополнительного образования |
|
4. «Профессия в современном мире» (посещение действующего предприятия, организации) |
Январь |
Педагоги дополнительного образования |
|
5. «Пусть меня научат!» (посещение Высшего или среднеспециального учебного заведения) |
Февраль |
Педагоги дополнительного образования |
|
6. «Герой нашего времени» (Встреча с успешным человеком, представителем профессии)
|
Март |
Педагоги дополнительного образования |
Заключительный этап |
Представление презентации профессии на конференции «Профессия от А до Я» |
Апрель |
Педагоги Заведующие отделов Колесникова И.Н. |
|
Создание буклета «Профессия от А до Я» Презентация проекта на сайте ОУ |
Май |
Эйнем К. В. |
Ожидаемые результаты проекта:
-
Вовлечение ребят в социально-значимую деятельность;
-
Повышение уровня информированности о возможностях выбранной специальности;
-
Получение дипломов для портфолио;
-
Внедрение практикоориентированного обучения.
Отчет о реализации проекта:
Смотреть отчет о реализации проекта
19 декабря 2017 - профессия "Топограф"
19 декабря 2017 года учащиеся объединения «Спортивное ориентирование» вместе с педагогом дополнительного образования Васильевой Еленой Афанасьевной в рамках проекта «Профессия от А до Я» посетили библиотеку им. Л.Н. Толстого. Профессия, с которой знакомятся ребята в течение учебного года – это профессия «Топограф». Увлекательная экскурсия была посвящена истории создания первых топографических карт Санкт-Петербурга, начиная с 17 века. Учащиеся познакомились с созданием карт таких исторических местностей, как Васильевский остров, центральная часть города и устье реки Невы.
11 января 2018 - профессия "Программист"
11 января в рамках профориентационного проекта «Профессия от А до Я» учащиеся объединения «Игра Го» ДДТ «На 9-ой линии» с педагогом дополнительного образования Кальсберг Эльвиной Львовной посетили увлекательную Галерею компьютерной эволюции (г. Москва). Для проекта "Профессия от А до Я" студия выбрала профессию программиста. Учащиеся смогли погрузиться в увлекательный мир компьютерной индустрии от основания до наших дней, увидели легендарный арифмометр Феликс, калькулятор Курта, первые х86-е процессоры, 8-ми дюймовые дискеты и даже поиграли на приставке Dendy. Учащимся была представлена возможность своими руками прикоснуться к старинным экспонатам, увидеть первые игровые приставки, сотовые телефоны и компьютеры, поиграть на приставках прошлых лет, на мощных современных персональных компьютерах и на симуляторах гоночного автомобиля.
18 января 2018 - профессия "Архитектор"
18 января учащиеся студии "Сувенир "с педагогом Кривогорницыной Е.А. посетили музей Академии художеств в рамках проекта "Профессии от А до Я". Ребята побывали на экспозиции "Петербург в архитектурных моделях и чертежах", так как именно с профессией архитектор они знакомятся в рамках проекта. А также полюбовались скульптурой и великолепным плафоном в конференц-зале!
20 января 2018 - профессия "Фотограф"
20 января в рамках профориентационного проекта «Профессии от А до Я» учащиеся фотостудии "9-я линия" ДДТ «На 9-ой линии» с педагогом дополнительного образования Луневым Павлом Ивановичем посетили Музей истории фотографии. Юные фотографы окунулись в атмосферу ателье петербургского фотографа второй половины XIX века, магазина фотографических принадлежностей начала XX века, зарубежного фотоагентства эпохи «Лейки» и закончили экскурсию в ленинградской коммунальной квартире, где обитает увлеченный коллекционер советской фототехники.
20 января 2018 - профессия "Ювелир"
20 января ребята студии "Бисероплетение" вместе с педагогом Кулинич Галиной Алексеевной посетили Музей Фаберже в рамках проекта "Профессии от А до Я".
Для проекта "Профессии от А до Я" студия выбрала профессию ювелира. На занятии учащиеся посмотрели интересный фильм о музее, после чего самостоятельно отправились осматривать экспозицию.
27 января 2018 - профессия "Инженер"
27 января воспитанники объединения «Трассовый автомоделизм» вместе с педагогом дополнительного образования Жбановым Андреем Андреевичем, в рамках профориентационного проекта «Профессии от А до Я», посетили выставку механических моделей «Тайны Да Винчи». Ребята познакомились с множеством изобретенных и спроектированных механизмов, а также с биографией великого Леонардо да Винчи, получили новые знания и узнали много нового об уникальной профессии – инженер.
29 января 2018 - профессия "Дизайнер"
В рамках профориентационного проекта "От А до Я" студийцы объединения "Композиция для будущих дизайнеров" побывали на экскурсии на производстве строительно-реставрационной компании ООО "Паллада". «Паллада» выполняет широчайший спектр работ: создание печей, каминов, иконостасов, изразцов, интерьерной, фасадной и ландшафтной керамики. Компания имеет собственные проектные и производственные мощности и современное оборудование, позволяющее производить из керамических масс изделия любой сложности.
Ребята увидели производственный процесс от проектирования изделий на бумаге до готовых изделий. Также студийцы познакомились с реставрационной мастерской, в которой восстанавливают предметы исторической архитектурной керамики: изразцы, печи и декоративные фасадные панно.
02 февраля 2018 - профессия "Художник по костюмам"
В рамках профориентационного проекта «Профессии от А до Я» студийцы объединения «Дизайн одежды «Золотая нить» посетили выставку «Традиция и Мода. Национальный костюм народов страны советов» в Этнографическом музее.
Ребята увидели национальные костюмы советских народов, когда и кем были изобретены костюмы, ставшие во второй половине ХХ века зримыми символами этнокультурного разнообразия СССР, какие именно черты костюма в результате стилизации или обобщения этнографического аутентичного прообраза стали индикаторами его национальной принадлежности. Ребята увидели разнообразные сценические костюмы, изделия домов моделей, объединений художественных промыслов, фабрик, артелей и народных мастеров.
Студийцы поняли, что национальный костюм всегда отражает влияние времени в таких характеристиках одежды, как орнамент, крой, силуэт, материал и цветовая гамма.
8 февраля 2018 - профессия "Археолог"
8 февраля - День науки.
В рамках проекта "Профессия от А до Я" юные журналисты из студии "Юнтеле" побывали в святая святых учёных археологов, историков, культурологов и прочая, и прочая - библиотеке Института истории материальной культуры Российской академии наук.
Кроме съемок интервью для видеосюжета, Валерия Чистая и Влад Степанов выполнили настоящее археологическое задание и участвовали в квесте по поиску самой старой книги этой библиотеки.
14 февраля 2018 - профессия "Художник-керамист"
14 февраля учащиеся студии «Керамика» ДДТ «На 9-ой линии» вместе с педагогом Токаревой Екатериной Владимировной (в рамках профориентационного проекта «Профессии от А до Я») посетили с экскурсией творческую мастерскую «Арт - Базил» на Уральской ул. д 17а.
Мастерская специализируется на интерьерной керамике: камины, печи, изразцы, декоративные панно, витражи.
Учащиеся познакомились с процессом ручного изготовления изразцов; увидели, как делают гипсовые формы и отминают в них пласты; как подбирают цветные глазури и наносят их на изделия; познакомились с производственными печами.
Юным керамистам показали удивительные керамические иконы и сложные многоцветные витражи.
15 февраля 2018 - профессия "Артист балета"
В рамках проекта "Профессия от А до Я" 15 февраля студийцы объединения "Танцевальный проект" посетили музей Театрального и Музыкального Искусства. Ребята познакомились с историей становления театра в России и историей русского балета. Узнали о выдающихся балетных артистах таких как: Анна Павлова, Михаил Барышников, Рудольф Нуриев, Майя Плисецкая, посмотрев видеоархив с их выступлениями.
В балетном зале ребята прошли небольшой мастер-класс по классическому танцу в сопровождении самого Николая Цискаридзе.
Экскурсия в музей помогла еще более проинформировать ребят о возможностях профессий связанных с театральной деятельностью.
19 февраля 2018 - профессия "Скульптор: малые декоративные формы"
В рамках проекта "Профессии от А до Я" группа ребят студии "Бисероплетение" вместе с педагогом Кулинич Галиной Алексеевной посетили Российский колледж традиционной культуры. Для ребят была проведена экскурсия по учебному корпусу одной из трёх площадок заведения. Здесь студийцы познакомились с историей учебного заведения, его традициями. Неизгладимое впечатление оставило посещение музея,где представлены дипломные работы учащихся колледжа. В память о таком познавательном и увлекательном мероприятии у студийцев остались кружки, которые были изготовлены во время мастер-класса под руководством студентов 2 курса и преподавателя Каляновой Ольги Анатольевны ("Художественная керамика").
20 февраля 2018 - профессия "Артист"
Учащиеся театра-студии "Крылья" в рамках проекта "Профессия от А до Я" посетили спектакль "Приключения Буратино" музыкального театра "Карамболь". Ребята не просто смотрели спектакль, а подпевали актерам. В антракте юные артисты и режиссеры осмотрели оркестровую яму, увидели много знакомых и не очень музыкальных инструментов, узнали что такое партитура, и где стоит дирижёр. После спектакля ребята бурно обсуждали увиденное и делились приятными впечатлениями. Они анализировали игру актеров, работу художника-постановщика, режиссера и других людей, принимающих участие в создании спектакля.
20 февраля 2018 - профессия "Художник-аниматор"
В рамках проекта «Профессия от А до Я» воспитанники театра-студии эстрадной песни «Калейдоскоп» вместе с родителями и педагогом Ириной Владимировной Белозеровой посетили песочного шоу «Евгений Онегин» от «Театра песочной анимации» в планетарии. Зрители совершенно по-иному прочувствовали трагедию любви Татьяны и Онегина. Созданные на световом столе благородные яркие образы благодаря рисованию песком транслировались на большой экран, а необычайной красоты музыка и чуткие голоса героев превращали зрителей в сиюминутных свидетелей истории минувших лет и увлекали в атмосферу русского дворянства.
21 февраля 2018 - профессия "Искусствовед"
В рамках профориентационного проекта "Профессии от А до Я" группа ребят студии "Графический дизайн" вместе с педагогом Эйнем Кристиной Вячеславовной посетили Государственный Эрмитаж. Эрмитаж - один из крупнейших и старейших музеев изобразительного искусства, культуры и истории в мире. В настоящее время Государственный Эрмитаж велик и состоит из пяти зданий: Зимнего дворца, здания Малого, Старого и Нового Эрмитажа, служебного здания и Эрмитажного театра. Студийцы познакомились с основной составляющей коллекцию музея - картинами, графикой, скульптурой и элементами декоративно-прикладного искусства.
23 февраля 2018 - профессия "Реконструктор"
23 февраля объединение «Стендовый моделизм» посетила мероприятие – «РЕКОН – 2018»: фестиваль военно-исторической реконструкции на территории выставочного комплекса «Ленэкспо». На фестивале собрались представители клубов реконструкции времён от Античности до наших дней. «РЕКОН» уже успел полюбиться публике и заслужить звание одного из крупнейших событий военно-исторического движения нашей страны.
16 марта 2018 - профессия "Инспектор ГИБДД"
16 марта отряд юных инспекторов движения "ЮИД на Ваське" ДДТ "На 9-ой линии" в рамках профориентационного проекта "Профессия от А до Я" участвовал в городской конференции «Движение ЮИД – вчера, сегодня, завтра!», посвященной 45-летию движения ЮИД , которая состоялась в ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта» .
На конференции ребята из разных районов Санкт-Петербурга делились опытом работы, представили исследовательские проекты и вынесли предложения о новых формах работы отрядов ЮИД. Отряд ЮИД ДДТ "На 9-ой линии" Василеостровского района представил на конференции агитбригаду "Гордое звание - ЮИД!". На конференции ребята узнали из первых уст от инспекторов о повседневной работе сотрудников ГИБДД, о том, что бывшие юидовцы, достойно несут службу в органах внутренних дел, в том числе и среди инспекторов ГИБДД, что для многих подростков ступенька юидовского опыта стала стартом в освоении и получении профессии. Ребята получили массу интересных впечатлений , узнали много нового о службе, обеспечивающей безопасность дорожного движения, о том, какое образование надо получить, чтобы прийти на службу в полицию. Инспекторы выразили благодарность всем ЮИДовцам за их вклад в дело повышения безопасности дорожного движения и призывали ребят пополнить их ряды в будущем. Конечно, об этом судить еще рано, но может быть, кто-нибудь из этих мальчишек и девчонок выберет для себя интересную и нужную профессию сотрудника ГИБДД.
20 марта - профессия "Водитель электротранспорта"
20 марта ребята из отряда юных инспекторов движения "ЮИД на Ваське" ДДТ "На 9-ой линии" в рамках профориентационного проекта "Профессия от А до Я" посетили музей электрического транспорта. Музей городского электрического транспорта расположился на территории трамвайного парка на Васильевском острове (бывшего трампарка им. Леонова). Экспонаты музея занимают трамвайное депо, построенное в 1906-1908 годах в архитектурном стиле модерн по проекту архитектора А.А. Ламагина. Ребятам выпал уникальный шанс ощутить себя настоящими путешественниками во времени. Экспозиция построена по хронологическому принципу и демонстрирует развитие городского общественного транспорта в Петербурге с начала и до конца ХХ века. Всего вниманию посетителей представлено 22 трамвайных вагона и 7 моделей троллейбусов (включая уникальный довоенный троллейбус ЯТБ-1, единственный сохранившийся в мире, причем на ходу). Здесь можно проследить эволюцию технической мысли и то, как менялся облик городского транспорта с течением времени. Можно зайти внутрь вагонов, побывать в кабине водителя, посидеть на месте кондуктора, посмотреть, как приводятся в действие стрелочные механизмы.
Музей привлекает тем, что мы не просто смотрим на экспонаты, но и в прямом смысле посещаем их! Старые трамваи, автобусы, троллейбусы... и в каждый можно залезть, посидеть на старых сидениях, походить по деревянным дощечкам в трамваях, и заглянуть в кабину водителя, да что там заглянуть... посидеть и покрутить руль! Можно всё потрогать, почувствовать себя частичкой прошлого. Штук тридцать старинных трамваев - от самых первых Ленинградских до тех, которые совсем недавно ходили по улицам города. Ознакомившись по очереди с одним за другим экспонатами, Вы словно на машине времени пролетите через последние 100 с лишним лет и прокатитесь на одном из трамваев вокруг парка. Каждый посетитель может прокатиться на трамвае или троллейбусе времен своих бабушек и прабабушек. Задача работников музея — сохранить и актуализировать памятники истории наземного общественного транспорта. Еще одно важнейшее направление деятельности музея — повысить культуру пользования городским электротранспортом, сформировать положительное отношение к нему через рассказ об истории развития трамвайного и троллейбусного движения в России. Но, не забудем про Правила! Как пользоваться современным общественным транспортом , как правильно в нем себя вести рассказала ст. инспектор ОГИБДД Изварина Елена Львовна, которая посетила музей вместе с ребятами. Беседа с ребятами позволила им лучше узнать профессию инспектора ГИБДД изнутри и познакомится с такими участниками дорожного движения, как пассажиры.А наш отряд ЮИД , в роли старших наставников, для младших школьников, которые также посетили музей, провел мини викторину с загадками по тематике дорожного движения!
Апрель 2018 - профессия "Художник"
В рамках профори"Археолог"ентационного проекта «Профессии от А до Я» студийцы объединения «Композиция для будущих дизайнеров» побывали в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л.Штиглица на Дне открытых дверей.
Несмотря на то, что до поступления в высшие учебные заведения у наших студийцев еще есть некоторое время, ребята уже смогли ощутить себя абитуриентами не старте вступительных испытаний. Будущим художникам рассказали о правилах приема в Академию, о различных художественных специальностях и программах обучения, о количестве бюджетных учебных мест и примерном количестве баллов, необходимых для зачисления в число студентов. Надо отметить, что проходной балл довольно высок, поэтому абитуриентам напомнили, что высокий балл на выпускных государственных экзаменах увеличивает шансы поступления в Академию.
Затем студийцы вместе с преподавателем Азаренковой Еленой Николаевной отправились в путешествие по учебным мастерским на разных кафедрах Академии, побывали в мастерских станковой графики, художественной керамики, в стекольных мастерских, в мастерской по росписи батика, ознакомились с выставкой книжной графики и иллюстраций, выполненных студентами Академии.
26-27 апреля городской конкурс "Шаг в профессию"
26 и 27 апреля в ДДТ «На 9-ой линии» прошёл городской конкурс «Шаг в профессию», компетенция «Игротехник», в рамках отборочных соревнований к VI Открытому региональному чемпионату «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)». В соревнованиях приняло участие 14 команд.
Актуальность компетенции, представленной ДДТ «На 9-ой линии», обусловлена недавним появлением на современном рынке труда профессий "игротехник", которая объединяет в себе множество профессий: аниматор, ведущий, массовик-затейник, педагог, тренер и коучер. Сегодня данная профессия является востребованной, однако, специалистов в области игрового мастерства, сочетающих в себе все необходимые знания и навыки, не так много.
Конкурсное задание по компетенции «Игротехник» позволило участникам попробовать себя в роли разработчиков игры и самостоятельно создать игровую программу согласно тематике, условиям и исходным ресурсам, которые были предложены организаторами. Конкурсное задание выполнялось командами по 2 человека (14+) в формате реального времени общей продолжительностью 4 часа и предполагало разработку участниками игровой программы, отвечающей основным правилам построения игрового сюжета и игровых действий.
Выполнению конкурсного задания предшествовал лекционно-практический семинар (учебно-тренировочный сбор), позволяющий участникам конкурса получить основную теоретическую и практическую базу, которая была необходима для выполнения конкурсного задания.
21 мая в Доме детского творчества прошел заключительный этап профориентационного проекта «Профессия от А до Я»
В течение года студийцы знакомились с различными профессиями, посещали музеи, высшие и средне-специальные учебные заведения, мастерские и производственные объединения, мастер-классы. Ребята узнали много интересного и постарались поделиться своими знаниями.
Представители объединения фотостудии: Райнш Лили, Кораблина Виталия представили профессию – фотографа; Мещерякова Анастасия рассказала о профессии дизайнера; ученица из студии «Сувенир» Лавренович Валерия познакомила слушателей с профессией архитектора. Дизайнер-иллюстратор стал героем рассказа Стельман Екатерины и Анчеевой Катерины. Ильин Матвей из объединения мотоспорт увлекательно рассказал о сотрудниках ГИБДД. Назмутдинов Денис сделал презентацию о серьезной профессии – инженер-робототехник. Очень понравился зрителям фильм, снятый Владиславом Степановым из студии «Юнтеле».
Отдел сценических искусств подошел к презентации особенно творчески, представил свои профессии в виде небольшого спектакля. С профессиями хореографа, режиссера нас познакомили: Власова Ксения, Хромов Егор, Комиссаров Тимур, Воробей Нина, Манн Мария, Вдовенко Софья.
Поскитт Джорж, из объединения «Игра Го» рассказал о профессии программиста, о ее прошлом и больших перспективах в будущем.
Все ребята готовились к выступлениям, сделали красочные презентации и, несмотря на волнение, достойно выступили перед детской и взрослой аудиторией. Надеемся, в этом учебном году ребята узнали много нового и смогли лучше познакомиться с теми профессиями, которые они могут выбрать в будущем.
После выступления ребят администрация Дома детского творчества «На 9-ой линии» поздравила и вручила памятные знаки: «Восходящая звезда ДДТ «На 9-ой линии» - 2018» лучшим учащимся этого учебного года, отметив их успехи в различных конкурсах, фестивалях, конференциях.
Вернуться к полному списку проб